Козловой кран кс 50 42в

Когда слышишь ?КС 50 42В?, первое, что приходит в голову — это типичный ?сорокадвухметровик? для открытых складов, да? Но вот тут и кроется первый подводный камень. Многие, особенно те, кто только закупает технику, глядя на цифры 50 тонн и 42 метра, думают, что это универсальная рабочая лошадка на все случаи. На деле же, исполнение ?В? — это уже специфика. Не просто кран для штучных грузов, а уже с расчетом на определенные, часто более жесткие режимы работы, может, с усиленной конструкцией портала или измененной схемой электрооборудования. Я лично сталкивался с ситуацией, когда заказчик, увидев в документации от ООО Шаньдун Диншэн Подъемное Оборудование именно индекс ?В?, решил, что это опечатка, мол, все КС-шки одинаковые. А потом на этапе приемки выяснились нюансы по допустимым ветровым нагрузкам для данной модификации, которые не учли в проекте размещения. В общем, цифры цифрами, а буква в индексе — часто целая история.

От документации к реальной площадке

Итак, берем наш условный козловой кран КС 50 42В. Паспорт говорит одно, а площадка диктует свое. Основная головная боль с таким пролетом — это, конечно, монтаж и выверка путей. 42 метра — это не шутки. Любой перекос, любая просадка балласта под рельсами, и пойдут проблемы с ?уходом? тележки, с неравномерным износом ходовых колес. По опыту, с кранами от Диншэн, чью продукцию мы несколько раз ставили, есть момент: они часто поставляют комплект с уже готовыми расчетами по фундаментам и путям, но эти расчеты — для идеальных грунтов. А где вы видели в России идеальные грунты? Особенно весной.

Был у нас проект под Казанью. Ставили как раз козловой кран подобного класса, не точно эту модель, но близко. В паспорте от производителя все красиво: несущая способность грунта — 2 кгс/см2. Приезжаем, смотрим — суглинок, да еще и высокие грунтовые воды. Пришлось вносить свои коррективы, усиливать основание под рельсовыми путями, фактически делать полноценную бетонную ленту с дренажом, а не просто балластировку щебнем, как часто экономят. Сам кран, кстати, отработал потом без нареканий, но эти дополнительные работы — они всегда за скобками в начальной смете.

И вот еще что по конструкции. У ?КС 50 42В? обычно жесткая, балочная конструкция моста. Это надежно, но требует внимания к стыкам при монтаже. Помню, на одном из объектов монтажники, торопясь, недотянули болты в одном из фланцевых соединений коробчатых балок. Визуально — все стоит ровно. Но при первой же нагрузке в 30-35 тонн появился едва слышный щелчок, а потом и небольшой, но видимый глазу прогиб в том самом стыке. Пришлось срочно разгружать, вызывать геодезистов для контроля геометрии и перебирать узел. Мораль: с такими пролетами мелочей нет. И хорошо, если производитель, как тот же Шаньдун Диншэн, дает четкие и подробные схемы обтяжки резьбовых соединений с указанием моментов затяжки. Не все это делают.

Электрика и управление: где тонко, там и рвется

Теперь про начинку. Исполнение ?В? может подразумевать разные варианты комплектации электрооборудованием. Часто ставят частотные преобразователи на движение тележки и грузовой лебедки — это уже почти стандарт для плавности работы. Но ключевой момент — это управление и защита. На открытой площадке кран подвержен всем капризам погоды. Здесь важно смотреть на степень защиты шкафов (IP-рейтинг), на качество кабельных вводов.

У нас был прецедент с другим краном, где производитель сэкономил на влагозащите в конечных выключателях хода тележки. Осенью, в дождь со снегом, датчики залипали, кран останавливался посреди пролета, груз висел. Неприятно, особенно если груз — дорогостоящее оборудование. Поэтому теперь при приемке любого козлового крана, особенно с большой зоной обслуживания, мы отдельное внимание уделяем именно защите электроники. На сайте sddscrane.ru в описаниях продукции Диншэн, кстати, этот момент часто акцентирован, что правильно. У них в спецификациях прямо прописывают IP54 или IP55 для основных шкафов, а это уже серьезная заявка.

И про пульт. Кабина или дистанционное радиоуправление? Для 42-метрового пролета кабина на кране — это, на мой взгляд, прошлый век. Оператор не видит края пролета, ориентируется плохо. Гораздо эффективнее радиопульт, когда человек идет рядом с грузом или находится в удобной точке обзора. Но тут важно, чтобы ?радио? было надежным, с хорошим запасом по помехоустойчивости. Стандартные дешевые комплекты на таком большом объекте, где может быть масса другой техники, начинают ?глючить?. Лучше сразу закладывать вариант с производительным, лицензированным оборудованием.

Техобслуживание, которое нельзя откладывать

Любой кран КС 50 42В — это не ?поставил и забыл?. Регламент — святое. И самое уязвимое место на таких гигантах — механизмы хода и их смазка. Оси колес, подшипники, редукторы — все это на высоте, часто в труднодоступных местах. Если производитель не предусмотрел централизованную систему смазки или хотя бы удобные точки для шприцевания, то механики будут тебя ?благодарить? каждый месяц.

Работал с кранами, где доступ к некоторым узлам был возможен только с автовышки. Это увеличивает стоимость и сложность каждого ТО в разы. У того же производителя, ООО Шаньдун Диншэн, в некоторых моделях видел удачные решения — выведенные в одну зону ниппели для смазки ходовых тележек. Казалось бы, мелочь. Но на практике это сотни часов сэкономленного времени механиков за весь жизненный цикл крана.

Вторая боль — это контроль состояния рельсового пути. Его нужно мерить не ?на глазок?, а регулярно, геодезическими инструментами. Расстояние между рельсами, перепад высот, износ головки рельса. Мы как-то пропустили этап осенней проверки после сильных дождей. Результат — повышенный, неравномерный износ бандажей двух ходовых колес на одной стороне крана. Замена каждого такого колеса — это минимум день работы с привлечением тяжелой техники. Дешевле было три раза проверить пути.

Сравнение и выбор: что кроме цифр?

Когда рассматриваешь подобную технику, будь то от ООО Шаньдун Диншэн Подъемное Оборудование или другого завода, нельзя смотреть только на ценник и основные параметры (тоннаж, пролет). Нужно копать глубже. Например, из какой стали сделаны основные балки? Какая система торможения на грузовой лебедке? Электромагнитные тормоза — это хорошо, но как организовано их резервирование или контроль износа?

Важный момент — наличие сертификатов. Упомянутая компания, судя по информации, имеет все необходимые лицензии класса ?А? от китайских надзорных органов, а также CE. Это не просто бумажка. Это косвенный знак того, что на производстве есть система контроля качества, что конструкции проходят расчеты на прочность. Для ответственных объектов это критически важно. Я бы не стал рассматривать поставщика без подобных документов для крана такой грузоподъемности.

И последнее — это вопрос запчастей и поддержки. Самый надежный кран когда-нибудь потребует замены какой-нибудь детали. Как быстро ее можно получить? Есть ли на складе в России шестерни редуктора, концевые выключатели, коллекторные узлы для двигателей? Или ждать три месяца контейнер из Китая? Этот вопрос нужно решать на этапе закупки, прописывая в контракте условия по наличию гарантийного и послегарантийного запаса частей. Иначе простой крана в 50 тонн может обойтись дороже, чем он сам.

Вместо заключения: мысль вслух

Вот, собственно, и все, что хотелось высказать про козловой кран КС 50 42В. Модель, безусловно, рабочая, известная на рынке. Но ее успешная эксплуатация — это не магия, а совокупность грамотного выбора, качественного монтажа с поправкой на местные условия и, что самое главное, дисциплинированного технического обслуживания. Можно купить технику у солидного производителя вроде Диншэн, с хорошим портфелем проектов и сертификатов, но испортить все дело халтурным фундаментом или скупой экономией на системе смазки.

Такие краны — это долгосрочные активы. И подходить к ним нужно стратегически, просчитывая не только стоимость покупки, но и стоимость владения на 10-15 лет вперед. Часто именно в этой долгосрочной перспективе и проявляется разница между просто ?железом? и надежным технологическим партнером на производственной площадке. А буква ?В? в названии — это просто напоминание о том, что в технике всегда есть детали, которые стоит изучить до того, как подписывать договор.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение