Козловой кран кк 12

Когда говорят ?КК-12?, многие сразу представляют себе типовую ?двенашку? из учебников, чуть ли не шаблон. Но на деле, между разными заводами и даже партиями — пропасть. Вот, например, у нас на площадке стоял старичок, еще советский, с завода ?Бецема?. И рядом — относительно свежий, от ООО Шаньдун Диншэн Подъемное Оборудование, с их сайта https://www.sddscrane.ru заказывали. Разница не просто в возрасте, а в самой философии конструкции. Китайские коллеги, получив ту самую ?Лицензию на производство специального оборудования Китайской Народной Республики класса An?, явно сделали ставку на модульность и ремонтопригодность. У нашего старого крана, если выходила из строя тележка, приходилось почти весь пролет разбирать. У ?диншэновского? — модульные узлы, что, конечно, для эксплуатации плюс огромный.

Конструктивные нюансы, которые не в ТУ

Основная ошибка — считать все козловые краны кк 12 одинаковыми по нагрузочной диаграмме. Паспорт говорит одно, а металл, сварные швы, даже способ крепления рельсов — другое. У того же КК-12 от Диншэн я обратил внимание на усиление в узлах сопряжения опор с пролетной балкой. Не то чтобы это было гениальное ноу-хау, но видно, что считали на усталость, а не просто на статику. У нас был случай на складе металлопроката: кран, не их, кстати, начал ?играть? на стыках рельсов при подъеме сорокатонного блина. В итоге трещина пошла по нижнему поясу. После этого стали смотреть на сертификаты на металл внимательнее.

Еще момент — электрика. Многие производители экономят на приводах тележки и грузовой лебедки. В характеристиках пишут ?регулируемый привод?, а по факту — дешевый частотник, который на морозе капризничает. У кранов от ООО Шаньдун Диншэн в спецификации, которую они предоставляют, четко прописаны бренды комплектующих (Siemens, Schneider — опционально, но доступно). Это важно. Потому что когда тебе в -25°C нужно плавно положить многотонную конструкцию, а привод дергается — нервы не железные.

И про кабели. На открытых площадках, где обычно и работает козловой кран кк 12, кабельная проводка по пролетной балке — больное место. Солнце, лед, ветер. На старых кранах она часто в желобе, который забивается льдом и мусором. У более новых моделей, в том числе у тех, что мы видели у китайских производителей, все чаще уходят в сторону подвесных кабельных цепей или полностью закрытых коробов с обогревом. Мелочь? Нет. Это про сокращение простоев на обслуживание.

Монтаж и ?первый пуск?: где кроются сюрпризы

Собрать кран по инструкции — это полдела. Главное — выверка. И здесь часто начинаются танцы с бубном. По опыту, даже у серьезных производителей вроде ООО Шаньдун Диншэн Подъемное Оборудование, которые имеют и лицензию на установку, в паспорте крана даны идеальные допуски. Но на реальном фундаменте, который мог дать усадку, эти цифры нужно корректировать. Мы однажды потратили два лишних дня, потому что уперлись в допуск параллельности рельсов в 2 мм на 10 метров. По паспорту — должно быть. По факту — фундамент ?повел?. Пришлось шлифовать подкладки, согласовывать изменения с представителем завода. Их инженер, к слову, отнесся с пониманием, предоставил расчет на усиление, что позволило не переделывать основание.

Пуско-наладка. Тут я всегда смотрю на поведение ограничителей грузоподъемности и концевых выключателей. На том же КК-12, который мы запускали для работы с металлоломом, пришлось ?обучать? новый интеллектуальный ограничитель (входит в опции). Он должен был учитывать не только вес, но и резкий динамический удар при захвате ?кучкаря?. Стандартные настройки срабатывали ложно. Пришлось вызывать их специалиста по наладке. Он, кстати, приехал с ноутбуком и специальным софтом, через полчаса все поправил. Это показатель уровня сервиса. Не каждый производитель, декларирующий ?проектирование, изготовление, установку, преобразование, техническое обслуживание?, реально так оперативно закрывает такие узкие вопросы.

И еще про ?первый пуск?. Никогда не доверяйте заводским испытаниям на 100%. Они проводятся, как правило, на идеальной площадке. Обязательно нужно делать свои, с максимально приближенной к реальности нагрузкой и циклами. Мы тестируем не только подъем/спуск и движение тележки, но и, например, одновременное движение крана и тележки под нагрузкой. Часто вылезают нюансы с синхронизацией двигателей или с работой тормозов. На одном из кранов (не от Диншэн) при таком маневре срабатывала защита по перекосу. Оказалось, проблема в настройке инверторов. Мелочь, но если ее не найти на земле, потом в работе будет постоянная головная боль.

Эксплуатация: износ, который можно предсказать

Ресурс козлового крана кк 12 сильно зависит не от возраста, а от режима. Краны для склада штучных грузов и для портовой перевалки контейнеров — это два разных устройства, даже если модель одна. Основные точки внимания: колеса тележки и ходовые колеса. На кране, который работает с ударными нагрузками (как при погрузке металла), на колесах появляются вмятины, ?площадки?. Со временем это приводит к вибрациям и разрушению подшипниковых узлов. У производителей, которые в теме, как та же компания из Шаньдуна, в каталогах есть опция — колеса из стали с повышенной твердостью обода (типа 65Г). Это не панацея, но ресурс увеличивает заметно.

Смазка. Казалось бы, банально. Но в конструкции козлового крана есть десятки точек, до которых зимой, в перчатках, не доберешься. Особенно в механизме передвижения крана. Автоматическая централизованная система смазки — это не роскошь, а необходимость для интенсивной работы. На старых кранах ее нет, и износ редукторов хода идет в разы быстрее. Сейчас при заказе нового оборудования на это сразу смотрим. Кстати, на сайте https://www.sddscrane.ru в описаниях некоторых моделей это прямо указано как доступная опция, что правильно.

Мониторинг. Сейчас все чаще говорят об ?интернете вещей? для кранов. На практике это пока чаще всего датчики температуры подшипников, вибрации и износа тормозных накладок. Для КК-12, который работает, скажем, на лесопилке в запыленной среде, датчик запыленности электрошкафа — полезная штука. Он может заранее сигнализировать о необходимости чистки, чтобы не доводить до перегрева инвертора. Такие системы предлагают многие, но важно, чтобы они были не ?игрушечными?, а с нормальным выводом данных в SCADA-систему или хотя бы с отправкой SMS. У того же Диншэн в разделе ?проектирование? на сайте упоминается возможность интеграции таких решений — это говорит о гибкости подхода.

Ремонт и модернизация: когда менять, а когда чинить

Советские КК-12 еще живут по всей стране, и часто встает вопрос — модернизировать или покупать новый. С точки зрения экономики, если основные балки и опоры в хорошем состоянии (нет коррозии сквозной, трещин), то замена электрики, приводов и системы управления может дать вторую жизнь. Мы так делали на одном из заводов. Поставили новые частотные преобразователи, сменили пульт на радиоуправляемый кабиной, заменили стальные канаты на лебедках. Эффект — снижение энергопотребления и рост производительности.

Но здесь есть подводный камень. Современные приводы требуют качественного питания. Старая сеть 380В с просадками и гармониками может ?убить? дорогой инвертор за полгода. При модернизации обязательно нужно проводить аудит электросети. Иногда проще и дешевле сразу заказать новый кран, в котором все это уже учтено. Например, в продукции ООО Шаньдун Диншэн Подъемное Оборудование сразу закладываются встроенные сетевые дроссели и фильтры для защиты электроники. Это видно по схеме, которую они предоставляют.

Еще один аспект — безопасность. Старые краны часто не соответствуют современным нормам по дублированию тормозных систем или по точности ограничителей. При модернизации это нужно править в первую очередь. Иногда проще и надежнее купить готовое решение. На том же https://www.sddscrane.ru в разделе продукции видно, что у них есть взрывозащищенные исполнения, краны для металлургии — значит, и по части безопасности работают в рамках строгих стандартов, что косвенно говорит о культуре производства.

Выбор поставщика: документы против опыта

Когда выбираешь козловой кран кк 12, смотришь на кучу бумаг: сертификаты, лицензии (та самая ?Лицензия... класса An?), паспорт. Это обязательно. Но не менее важно — посмотреть на реальные объекты, где уже работают их краны. Хорошо, если производитель, как упомянутая компания, предлагает полный цикл: от проектирования до обслуживания. Это значит, что они не сбросят тебе железо и не забудут. У них есть интерес поддерживать оборудование в рабочем состоянии.

Цена. Дешевый кран почти всегда дорог в эксплуатации. Экономия на толщине металла, на качестве покраски (а значит, и антикоррозионной защите), на подшипниках — все это вылезет позже. С другой стороны, не всегда нужно переплачивать за ?европейский? бренд, если кран будет работать в щадящем режиме в цеху. Нужно искать баланс. Китайские производители уровня ООО Шаньдун Диншэн как раз заняли эту нишу — не самое дешевое, но и не самое дорогое, с хорошим комплектом базовых опций и подтвержденными сертификатами (CE, CCC).

В итоге, что такое КК-12? Это не просто индекс. Это целый класс машин, которые могут быть и ?рабочей лошадкой?, и источником постоянных проблем. Все упирается в детали: в какой металл заложен, как собрана тележка, какая начинка в электрошкафу. И, конечно, в людей, которые его будут обслуживать. Самый надежный кран можно угробить за год плохой эксплуатацией. Поэтому сейчас при заказе я всегда прошу не только технико-коммерческое предложение, но и рекомендации по техобслуживанию, график замены расходников, список критичных для мониторинга узлов. Если производитель может такое предоставить детально — это серьезный плюс. Как, впрочем, и возможность потом заказать у него же оригинальные запчасти, не выходя в ?подпольный? рынок. Это то, что в конечном счете и определяет стоимость владения краном за все 20-30 лет его службы.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение