Двухбалочный кран с электрической талью lh

Когда говорят ?двухбалочный кран?, многие сразу представляют просто удвоенную грузоподъемность или повышенную жесткость. Но с моделью LH — а я имею в виду именно серию от серьезных производителей, вроде тех, что поставляет ООО Шаньдун Диншэн Подъемное Оборудование — все несколько тоньше. Частая ошибка — считать, что главное преимущество в самой двухбалочной конструкции. На деле, ключевое часто кроется в синергии с именно электрической талью LH-типа: в продуманной системе подвеса, распределении нагрузок по концевым балкам и, что критично, в снижении строительной высоты. Многие заказчики сначала смотрят на ценник, а потом уже на эти нюансы, что потом вылезает боком при монтаже в цехах с низкими потолками.

Конструктивные особенности, которые не увидишь в каталоге

Взять, к примеру, крепление тали к мосту. В дешевых вариантах или при непрофессиональном монтаже бывает, что таль просто ?висит? на балках, без должного распределения момента. В нормальном двухбалочном кране с LH-талью продумана система тележек с увеличенным количеством ходовых колес — не четыре, а часто восемь или больше. Это не для ?солидности?, а для снижения давления на подкрановый путь, особенно при интенсивной работе в несколько смен. Сам видел, как на одном из старых заводов под замену ставили кран от Шаньдун Диншэн — так там инженеры особо акцентировали внимание на проверке геометрии путей перед установкой именно из-за этого момента.

Еще один момент — управление. Часто LH-тали идут с частотными преобразователями как опция. И многие отказываются, экономят. А потом получают рывки при подъеме длинномерных или хрупких грузов, повышенный износ механизмов. Здесь решение от производителя, который делает ставку на комплектацию, а не только на сборку, видится более правильным. На их сайте, https://www.sddscrane.ru, кстати, в описаниях продукции это часто указано, но без расшифровки ?для чего?. А для того, чтобы продлить ресурс и тормозов, и самой конструкции крана.

И по балкам. Не все двухбалочники одинаковы. Бывает сварная коробчатая балка, бывает решетчатая. Для большинства задач в машиностроении или складирования, где нужен именно кран с электрической талью LH, коробчатая предпочтительнее. Жестче, меньше прогиб под нагрузкой, проще в обслуживании. Но вес больше, и это надо учитывать при проектировании опорных колонн. Решетчатая легче, но собирает пыль, сложнее в антикоррозионной обработке. Выбор всегда компромисс.

Опыт монтажа и частые ?косяки?

Работая с разными поставщиками, заметил разницу в подходе. Когда оборудование приходит от производителя с полным циклом, как у упомянутой компании, у которой есть и лицензия класса А на производство, и на монтаж, — в комплекте часто есть не только железо, но и четкие монтажные схемы, спецификации на болты определенного класса прочности. Мелочь? Как бы не так. При сборке силами ?шабашников? постоянно сталкивались с тем, что они ставят обычные болты вместо высокопрочных, экономят на контргайках. Через полгода-год появляется люфт, скрип, нарушается геометрия.

Самый яркий случай был на объекте по сборке металлоконструкций. Заказали двухбалочник средней тоннажности. Смонтировали. А при пробном подъеме груза, близкого к пределу, заметили вибрацию одной из главных балок. Оказалось, при транспортировке была микротрещина в сварном шве ребра жесткости. Не критично сразу, но со временем — беда. Хорошо, что поставщик (а это была как раз фирма Диншэн) оперативно отреагировал на фотоотчет и прислал для замены не просто сегмент, а целую балку в сборе, аргументируя тем, что сохранение заводской геометрии важнее локальной заварки. Это говорит о репутации.

И по электрике. В LH-талях двигатели часто итальянские или немецкие. Но вся обвязка — пускатели, кнопочные посты, кабельные трассы — это зона ответственности краностроителя. Здесь часто кроется ?слабое звено?. Видел краны, где кабель питания тали был уложен с минимальным радиусом изгиба, что при постоянных перемещениях тележки привело к перетиранию жил через год. Правильная кабельная каретка — must have, но ее часто считают второстепенной деталью.

Вопросы безопасности и эксплуатации

Безопасность — это не только концевые выключатели. В двухбалочном кране с электрической талью критична система дублирования торможения. На подъеме — обычно два тормоза: механический на двигателе и иногда дополнительный дисковый или на барабане. А вот на передвижении тележки и моста часто экономят. А ведь инерция у тяжелой тали на большой скорости приглушения немалая. При частых цикличных работах (например, разгрузка фур) это риск.

По опыту, хорошим индикатором качества крана является комплектация ограничителем грузоподъемности (ОГП). Не весовым индикатором, а именно защитным устройством, которое физически не даст поднять перегруз. На многих кранах средней руки его ставят по спецзаказу и дорого. У производителей, которые сами проектируют и тали, и краны, как ООО Шаньдун Диншэн Подъемное Оборудование, такая система часто уже интегрирована в конструкцию тали LH, что логичнее и надежнее.

Еще о чем редко думают при заказе — это об обслуживании. В двухбалочной конструкции доступ к механизмам тележки и электроприводам часто затруднен. Нужны специальные площадки обслуживания, лестницы. В идеале — чтобы это было предусмотрено проектом крана изначально, а не приваривалось кустарно потом. На одном из объектов пришлось ?изобретать? подвесную люльку для электриков, потому что к узлам подключения на пролетной балке было не подобраться. Теперь всегда уточняю этот момент в техзадании.

Выбор поставщика: лицензии против цены

Рынок завален предложениями. Можно купить ?аналогичный? кран на 20-30% дешевле. Но когда видишь в документах, что у производителя есть та самая ?Лицензия на производство специального оборудования КНР класса А?, это не просто бумажка. Это гарантия того, что расчеты на прочность, сварные швы, контроль материалов — все прошло серьезную проверку. У компании из описания, судя по всему, подход именно такой: полный цикл от проектирования до монтажа. Это минимизирует проблемы с согласованием и вводом в эксплуатацию в России, так как пакет документов обычно полный.

При этом не стоит думать, что крупный производитель делает только краны под заказ в 100 тонн. На том же https://www.sddscrane.ru видно, что спектр от простых универсальных мостовых кранов до спецверсий широк. И для стандартных задач цеха на 10-20 тонн у них наверняка есть готовые типовые проекты двухбалочного крана с LH-талью, что снижает сроки и, возможно, цену. Но ?типовой? — не значит собранный кое-как. Это отработанная годами конструкция.

Личный вывод: гонясь за низкой ценой, часто проигрываешь в другом — в сроке службы, в доступности запчастей, в оперативности техподдержки. Когда кран — это средство производства, его простой дороже. Поэтому ключевые узлы, та же электрическая таль и стальные конструкции моста, должны быть от проверенного поставщика. А сборку и пусконаладку лучше доверять тем, кто имеет на это лицензию. В долгосрочной перспективе это окупается.

Вместо заключения: на что смотреть при приемке

Итак, допустим, кран приехал и смонтирован. Не спешите подписывать акт ввода. Сделайте несколько контрольных подъемов с разными нагрузками (25%, 50%, 75%, 100%) не только по вертикали, но и с перемещением тележки и моста. Прислушайтесь: нет ли посторонних стуков в редукторе тали, не ?ведет? ли мост при движении (это проверяется по натяжению кабелей на барабанах).

Обязательно проверьте срабатывание всех концевых выключателей — и на подъеме, и на передвижениях. И главное — работу тормозов. Они должны срабатывать без задержки, но и без резкого, дергающего стопа. Плавность — признак качественной кинематической схемы и настройки.

И последнее. Запросите у поставщика полный пакет документов: паспорт крана, паспорта на таль и основные комплектующие (двигатели, тормоза, редукторы), сертификаты на сталь, протоколы заводских испытаний. Если это серьезная компания вроде ООО Шаньдун Диншэн, эти документы будут на руках. Их наличие — не формальность, а ваша страховка на будущее для любого ремонта или проверки надзорных органов. В общем, двухбалочный кран с электрической талью LH — это рабочая лошадка, но лошадка должна быть здоровой и с хорошей упряжью. От этого зависит и безопасность, и продуктивность цеха.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение